Тренинг по примирению в управлении общим историческим наследием в Умани.

14 ноября 2019 г. в Умани состоялся второй тренинг по разработке инклюзивных подходов и практик примирения в управлении общим наследием в Умани.

Темой является «Монументальные пространства памяти: места памяти, встречи, (не)понимания». Этот тренинг посвящен тому, какую роль играют памятники в городе в ХХ-ХХІ вв. Чтобы сформировать навыки критического анализа монументов, участники вместе со специалистами и тренерами попытались совместно искать ответы на вопросы: какие властные отношения и иерархии стоят за созданием монументов; какой может быть форма современного монумента и как она соотносится с его содержанием; как разные аудитории взаимодействуют с монументами, присваивают и переосмысливают их; как сделать монумент местом встречи, диалога и жизни, а не местом пропаганды и властных ритуалов. Особое внимание было сосредоточено на практических решениях в отношении конфликтных, «нежелательных» или неоднозначных монументов: снести, музеефицировать, изменить контекст, не замечать или использовать для начала диалога между конфликтующими группами? Эти темы и вопросы рассматривались на примерах лучших практик, а также на местных уманских примерах комемморационних мест и памятников.

Участниками тренинга были руководители Уманского городского совета в области культуры, туризма и инфраструктуры, менеджеры культуры, журналисты, экскурсоводы, музейные работники, краеведы и историки, учителя, представители местного бизнеса и общественных организаций, которые работают с объектами наследия.

Тренинги по разработке инклюзивных подходов и практик примирения в управлении общим культурным наследием в Умани является частью двухлетнего проекта «ReHerit: совместная ответственность за общее наследие». Тренинги имеют задачу обсудить и разработать сложнейшие и важнейшие примеры общего наследия города, определить наиболее проблемные зоны, предложить эффективные механизмы решения конфликтных ситуаций и подходы управления наследием, которые базируются на ценностях разнообразия, толерантности и совместного нового использования.