Симулятор куратора: новая видеоигра от «kitfox games», релиз которой запланирован на следующий год, предлагает игрокам строить и курировать их собственные художественные институции.
Симулятор будет называться Mondo Museum и включать в себя весь комплекс задач, связанный с запуском нового музея: строительство, создание экспозиции, управление ежедневной работой учреждения. Создатели сравнивают игру с такими известными симуляторами, как Sim City или Roller Coaster Tycoon, однако с одной поправкой: Mondo Museum – для тех, кто всегда мечтал руководить Музеем искусства Метрополитен.
Игроки будут начинать с макета здания и распределения бюджета. Музей предполагает наличие ряда галерей, рабочих помещений, сувенирных лавок, ресторанов и даже – иногда – своего театра внутри. Для работы этих отделов вам придется найти персонал – нанять служителей, гидов, исследователей и тому подобное.
Успех в игре оценивается двумя способами: деньги, поступающие от продажи билетов и сувениров, и престиж, который измеряется количеством посетителей. При этом установление небанальных связей между экспонатами в коллекции (например, соседство модели Солнечной системы с древнеегипетским астрономическим принадлежностями) принесет вам баллы. А вот малое количество скамеек для посетителей приведет к потерям.
Здесь вы также можете научиться выигрывать гранты, справляясь с различными кураторскими задачами. Например, создать выставку динозавров, что привлечет 200 посетителей за день.
«Я ХОЧУ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ, КАКИМИ МУЗЕИ МОГУТ И ДОЛЖНЫ БЫТЬ. ВМЕСТО ТОГО, КАКИМИ ОНИ ЕСТЬ СЕЙЧАС», – МИШЕЛЬ МАКБРАЙД-ШАРПЕНТЬЕ, ДИЗАЙНЕР ИГРЫ.
По утверждению разработчиков, идея игры заключается не в тиражировании модели современного музея, а, наоборот, – в создании альтернативной формы института, свободного от колониальных историй, строгих жанровых ограничений и неоплаченного труда. Ведь в мире Мондо искусство никогда не покупается, а артефакты никогда не добываются с помощью империализма или краж.
Источник: «Антиквар».